06.07.2017
Подбор смазки для применений в условиях высоких температур!
Подбор смазки для применений в условиях высоких температур
В случае сталелитейного оборудования, работающего при экстремально высоких температурах, существует риск того, что смазка будет плохо выполнять свою функцию из-за окисления загустителя и базового масла или из-за недостатка базового масла вследствие утечки или испарения. Правильная вязкость и устойчивость к окислению являются основными факторами для определения способности смазки выполнять свою функцию при более высоких температурах. Окисление — это химическая реакция между кислородом и работающим смазочным материалом. С повышением температуры, ускоряется и сам процесс окисления.
Скорость окисления смазки обычно увеличивается вдвое с каждым повышением температуры на 15 °C после 60 °C. Это универсальное правило, но значения могут варьироваться в зависимости от типа используемого загустителя, а в случае мыльных загустителей — от количества металла (лития, кальция, алюминия и т. п.) в составе загустителя.
Как правило, смазки на основе синтетических базовых масел допускают более широкий диапазон рабочих температур, чем смазки на основе обычных минеральных масел. Так, например, в серию Mobil SHC Polyrex™ входят высокоэффективные, синтетические смазки для подшипников с загустителем на основе полимочевины, который позволяет смазке отлично работать при температурах до 170 °C.
Даже при таких экстремально высоких температурах загуститель на основе полимочевины предотвращает окисление и потерю структурной стабильности, что позволяет производить повторное смазывание реже, чем при использовании аналогичных минеральных смазок, при этом сохраняя надежность защиты оборудования. Тщательно сбалансированное сочетание
загустителя, базовых масел и присадок обеспечивает отличные рабочие характеристики при высоких нагрузках и защиту от коррозии.
Синтетика повышает производительность
Одной из компаний, оценивших преимущества усовершенствованных смазок в условиях высоких температур, стал алюминиевый завод в Германии.
Для защиты роликовых подшипников на заводе использовалась смазка на основе базового масла с вязкостью 100 сСт, при этом завод постоянно сталкивался с проблемой выходов из строя и значительного износа подшипников из-за ухудшения эксплуатационных свойств смазки вследствие слишком высоких температур. Кроме того, завод был вынужден тратить большие средства на смазочные материалы.
Специалисты по обслуживанию оборудования попросили группу полевых инженеров ExxonMobil провести комплексное исследование работы оборудования и принципов его обслуживания, чтобы решить имеющиеся проблемы. После проведения экспертной оценки, инженеры ExxonMobil разработали рекомендации для завода: перевести все роликовые подшипники на смазку Mobil SHC Polyrex 462, а также реализовать программу оптимизации обслуживания, чтобы увеличить интервалы повторного смазывания.
Более вязкое базовое масло смазки Mobil SHC Polyrex 462 обеспечило более надежную защиту оборудования и заметно сократило повреждение его деталей. Переход на смазку Mobil SHC Polyrex привел к повышению производительности и помог сэкономить 39 тыс. евро за год*.
Учитывая постоянные усовершенствования, направленные на повышение производительности оборудования, а также тот факт, что при высоких температурах работает оборудование во многих отраслях промышленности, смазочные материалы, подходящие для экстремальных условий, позволяют предприятиям формировать конкурентное преимущество уже на этапе производства, так как смазка сокращает время простоев и повышает производительность.
В случае сталелитейного оборудования, работающего при экстремально высоких температурах, существует риск того, что смазка будет плохо выполнять свою функцию из-за окисления загустителя и базового масла или из-за недостатка базового масла вследствие утечки или испарения. Правильная вязкость и устойчивость к окислению являются основными факторами для определения способности смазки выполнять свою функцию при более высоких температурах. Окисление — это химическая реакция между кислородом и работающим смазочным материалом. С повышением температуры, ускоряется и сам процесс окисления.
Скорость окисления смазки обычно увеличивается вдвое с каждым повышением температуры на 15 °C после 60 °C. Это универсальное правило, но значения могут варьироваться в зависимости от типа используемого загустителя, а в случае мыльных загустителей — от количества металла (лития, кальция, алюминия и т. п.) в составе загустителя.
Как правило, смазки на основе синтетических базовых масел допускают более широкий диапазон рабочих температур, чем смазки на основе обычных минеральных масел. Так, например, в серию Mobil SHC Polyrex™ входят высокоэффективные, синтетические смазки для подшипников с загустителем на основе полимочевины, который позволяет смазке отлично работать при температурах до 170 °C.
Даже при таких экстремально высоких температурах загуститель на основе полимочевины предотвращает окисление и потерю структурной стабильности, что позволяет производить повторное смазывание реже, чем при использовании аналогичных минеральных смазок, при этом сохраняя надежность защиты оборудования. Тщательно сбалансированное сочетание
загустителя, базовых масел и присадок обеспечивает отличные рабочие характеристики при высоких нагрузках и защиту от коррозии.
Синтетика повышает производительность
Одной из компаний, оценивших преимущества усовершенствованных смазок в условиях высоких температур, стал алюминиевый завод в Германии.
Для защиты роликовых подшипников на заводе использовалась смазка на основе базового масла с вязкостью 100 сСт, при этом завод постоянно сталкивался с проблемой выходов из строя и значительного износа подшипников из-за ухудшения эксплуатационных свойств смазки вследствие слишком высоких температур. Кроме того, завод был вынужден тратить большие средства на смазочные материалы.
Специалисты по обслуживанию оборудования попросили группу полевых инженеров ExxonMobil провести комплексное исследование работы оборудования и принципов его обслуживания, чтобы решить имеющиеся проблемы. После проведения экспертной оценки, инженеры ExxonMobil разработали рекомендации для завода: перевести все роликовые подшипники на смазку Mobil SHC Polyrex 462, а также реализовать программу оптимизации обслуживания, чтобы увеличить интервалы повторного смазывания.
Более вязкое базовое масло смазки Mobil SHC Polyrex 462 обеспечило более надежную защиту оборудования и заметно сократило повреждение его деталей. Переход на смазку Mobil SHC Polyrex привел к повышению производительности и помог сэкономить 39 тыс. евро за год*.
Учитывая постоянные усовершенствования, направленные на повышение производительности оборудования, а также тот факт, что при высоких температурах работает оборудование во многих отраслях промышленности, смазочные материалы, подходящие для экстремальных условий, позволяют предприятиям формировать конкурентное преимущество уже на этапе производства, так как смазка сокращает время простоев и повышает производительность.
Другие новости